воскресенье, 15 мая 2011 г.

ШКОЛА САМООЗДОРОВЛЕНИЯ: УРОКИ ГЕННАДИЯ МАЛАХОВА.

После того как в одном из выпуске "Семейного лекаря" ("АиФ. Здоровье", № 20, май 2002 г.) было опубликовано интервью с известным народным целителем Геннадием МАЛАХОВЫМ, на редакцию обрушился шквал писем и телефонных звонков с просьбой рассказать более подробно о его оздоровительной методике, которая помогла избавиться от различных недугов сотням людей. Мы выполняем просьбу наших читателей и начинаем серию публикаций, представляющих собой комплексную программу самооздоровления - надежную, безопасную и доступную абсолютно всем, независимо от уровня физического развития, возраста и материального благосостояния. Напомним, что формула здоровья Геннадия Малахова базируется на шести целительных силах.
Это сознание, дыхание, кожа, иммунитет и движение. Научившись управлять ими, можно восстановить, сохранить и укрепить свое здоровье без поликлиник, больниц и лекарств. Сегодня в центре нашего внимания первая, и по мнению Малахова, главная целительная сила – сознание.
Большинство людей, решивших встать на путь самооздоровления, совершают грубейшую ошибку, начиная работу над собой с чего-то одного. Кто-то меняет систему питания, кто-то зацикливается на дыхательной гимнастике, кто-то ограничивается утренней зарядкой. Все это надо делать в комплексе. Причем, какую бы оздоровительную программу вы ни выбрали, начинать надо с работы над своим сознанием. Это фундамент вашего здоровья. Все остальное - надстройка, которую можно сознательно корректировать в ту или иную сторону по мере необходимости.
МНОГИЕ не верят, когда им говоришь, что достаточно изменить свой характер или искоренить вредные привычки, как их физическое состояние заметно улучшится. Между тем это действительно так, и тому есть немало практических подтверждений. Потому, чтобы жить долго, счастливо и быть здоровым, надо прежде всего привести в порядок собственное сознание, поскольку от того, в какую сторону оно ориентировано, зависит не только здоровье человека, но и его судьба.
Скажи, каковы твои побуждения, и я скажу, кто ты
В ОСНОВЕ работы над сознанием лежит формирование мотиваций или побуждений. Главных побуждений шесть: самосохранение, продолжение рода, стремление к лидерству, свободе, справедливости и творчеству. Они вытекают друг из друга естественным образом, причем каждое последующее побуждение является сильнее предыдущего.
Например, таким важным побуждением, как самосохранение, зачастую пренебрегают при сильно выраженном побуждении к продолжению рода. Согласитесь, человек в некоторых случаях готов пожертвовать собственной жизнью ради защиты своей семьи. Борьба за лидерство побуждает человека порой пренебречь как самосохранением, так и продолжением рода. Борьба за свободу нередко отодвигает на задний план побуждения лидерства, продолжения рода и самосохранения. А ради справедливости некоторые люди готовы пожертвовать всем (сколько на этой почве возникало семейных раздоров, межнациональных конфликтов и войн"). И наконец, побуждение к творчеству затмевает все остальные: когда человек отстаивает истину, его больше ничто не интересует. Вспомните Джордано Бруно, который за свои убеждения был сожжен на костре, но не отрекся от них. Рассмотрим детально каждое из этих побуждений.
Самосохранение. Это побуждение свойственно всем живым существам. Однако степень его выраженности может быть различной - слабой, нормальной и сильной.
Слабая степень самосохранения наблюдается у людей, которые по тем или иным причинам разочаровались в жизни и потеряли к ней интерес. Они ведут такой образ жизни, который разрушает их организм (алкоголики, наркоманы, бомжи и просто опустившиеся личности). Чтобы вытянуть человека из такого состояния, надо создать мощную мотивацию, способную ориентировать его сознание.
Нормальная степень самосохранения характеризуется умеренными или регулярными заботами о собственном здоровье, выполнением каких-то оздоровительных программ и мероприятий. У этих людей имеется здоровый интерес к жизни, и они понимают, что хорошее здоровье позволяет им получать необходимые жизненные блага, помогает реализовывать себя. В зависимости от своего интеллектуального развития они подбирают те или иные оздоровительные программы и дисциплинированно их выполняют.
Сильная степень самосохранения наблюдается у лиц с повышенной самооценкой. Обычно они ставят свои личные интересы выше общественных, желают сохранить самих себя как можно дольше, поэтому тщательно и изощренно заботятся о собственном здоровье, тратя на это много времени и средств.
Люди с сильно выраженной степенью самосохранения предельно осторожны, рассудительны, предрасположены к недоверчивости и подозрительности. Как правило, они избегают риска и не участвуют ни в каких авантюрах, склонны к стабильности, боятся высоты, воды и больших скоростей. Они чувствительны к обидам, самолюбивы и на этой почве весьма уязвимы.
Продолжение рода. Это побуждение основано на бескорыстной заботе человека о человеке в целях общего выживания. Оно делится на три вида, которые в целом и обеспечивают общее выживание: побуждение к половой близости (сексуальности), побуждение к заботе о потомстве и побуждение к бескорыстному служению другим людям. Степень выраженности этих побуждений тоже может быть различной - от низкой до чрезмерной. Побуждение к половой близости вполне естественно и направлено непосредственно на продолжение рода. Чрезмерное и ненормальное выражение этого побуждения делает человека своего рода придатком к его половым органам и истощает организм. Наоборот, сдерживание и ущемление этого побуждения вызывает мощнейший внутренний протест, бурю разрушительных эмоций, потерю интереса к жизни. Побуждение к заботе о потомстве тоже естественно и нормально. Оно вызывает эмоции радости, удовлетворения, мира, верности, спокойствия и гордости. Если оно слишком низко, то, кроме раздражения своим потомством, ничего не вызывает. Наоборот, при чрезмерном выражении оно подчиняет человека интересам семьи. Такой человек живет только заботами детей, постоянно переживает и волнуется за них, излишне опекает. В конце концов в постоянных заботах о потомстве человек теряет сам себя. В конце жизни его подстерегает разочарование на этой почве.
Побуждение к бескорыстному служению другим людям начинается с семейных уз, является основой дружбы и переходит на различные виды благотворительности. При слабом выражении этого побуждения человек обычно бывает эгоистом и скрягой. В жизни он одинок. При сильном - он живет нуждами и заботами других людей. Такому человеку семью и друзей заменяют обездоленные, больные, немощные люди, не способные самостоятельно позаботиться о себе. Тем, в ком побуждение к бескорыстному служению людям выражено сильно, свойственны доброта, отзывчивость, сопереживание. Они воспринимают несчастье, боль и болезнь другого человека сильнее, чем свою собственную. Тем не менее это приносит им полное удовлетворение и спокойствие.
Стремление к лидерству. Обычно люди, у которых выражено это побуждение, являются лидерами от рождения. Их отличает логичность мышления, способность к критике и самокритике, к прогнозированию развития событий и к восприятию нового. Они знают, чего хотят и как достигнуть желаемого, упорны, целеустремленны, настойчивы в достижении цели. Для них характерны такие качества, как деловитость и практичность, разборчивость в людях, эмоциональная сдержанность и сила воли. Большое значение они придают карьере. Они уважают табель о рангах и охотно подчиняются более сильному лидеру. Их труд направлен на благо общества.
Но есть множество людей, которые при отсутствии указанных качеств тоже стремятся к лидерству, опираясь на собственные амбиции и завышенную самооценку. Их притязания на роль лидера обычно с треском проваливаются, что вызывает в их сознании разного рода недовольства, раздражения и подозрительность. Это толкает их на разные поступки по устранению возможных конкурентов.
Если такие люди становятся лидерами, то они создают вокруг себя напряженную нервозную атмосферу, что не способствует процветанию возглавляемого ими коллектива. Они давят на коллег своей авторитарностью, создавая нездоровую обстановку. Нечто подобное происходит и в семьях, когда один человек, претендующий на роль лидера, навязывает свой стиль жизни другим членам семьи.
Стремление к свободе. Желание быть свободным проявляется практически всегда и везде, если в каких-то совместных действиях участвует два или более субъекта. Стремление к свободе проявляется по-разному. Это может быть самопроизвольный процесс, когда один человек сознательно уступает инициативу другому, более опытному и пробивному. Это может быть борьба, в результате которой происходит подчинение и подавление. Возможны и иные варианты.
Процессы борьбы за свободу разыгрываются практически в каждой семье. Вначале в этой борьбе участвуют муж и жена, а затем - родители и дети. В зависимости от накала этой борьбы складывается та или иная семейная атмосфера, которая либо благоприятствует, либо идет в ущерб здоровью членов семьи.
Стремление к свободе указывает на относительно высокую степень самосознания и духовного развития человека. Такой человек не мыслит свою жизнь, когда его в чем-то ограничивают, навязывают не свойственный ему стиль мышления, поведения, ущемляют его права.
Стремление к справедливости. Существует немало примеров, когда за справедливость, достойную жизнь люди жертвовали всем, ибо знали: если им удастся отстоять справедливость, то они смогут удовлетворить и все остальные свои побуждения. Обычно люди желают справедливых условий жизни в обществе, в семье, справедливости в отношении лидерства, свободы действий, возможности к самореализации.
У каждого человека стремление к справедливости и собственному достоинству проявляется в разной форме. Одни люди могут мириться с несправедливым отношением к себе, а другие ради восстановления справедливости готовы жертвовать своими нервами, временем, здоровьем. Для них принцип "око за око, зуб за зуб" имеет первостепенное значение.
Нарушение справедливости по отношению к конкретному человеку в большинстве случаев вызывает в нем отрицательные эмоции, переживания и обиды. От того, насколько человек склонен к уходу в обиду, а также от его последующих действий зависит его здоровье.
Стремление к творчеству. Это побуждение, вызывающее особое удовлетворение, позволяет человеку через творчество выразить самого себя. Жизнь человека на всех уровнях пронизана творчеством. Чем выше степень духовного развития человека, тем возвышеннее, благороднее и полезнее его творчество.
На начальном этапе своего творческого развития человек склонен активно вмешиваться в окружающую его природу и мир. Вершинами творения считаются огромные сооружения (города, заводы, туннели, гидроэлектростанции, аэродромы, космические корабли, морские суда и т. д.), которые впоследствии начинают сильно влиять на экологию, ухудшают климат. На последних этапах творческого развития человек понимает всю пагубность подобного творчества и творит сам себя так, что становится независимым, всезнающим, всемогущим без всяких технических средств. Главным творческим инструментом такого человека является сознание: мысль, вера и воля.
Высоко духовно развитые люди понимают, что Природа -очень сложное и вместе с тем гармоничное образование. Любое произвольное вмешательство в нее порождает непредсказуемые последствия. По этой причине такие люди не вмешиваются в природные процессы, а предпочитают работать над своей собственной, внутренней природой.
В конце концов, индивидуальное творчество заменяется служением некой Единой Животворящей Силе, в результате чего из человеческой природы окончательно изживаются последние штрихи эгоизма. Божественная частица под названием "человек" возвращается в породившее ее лоно Животворящей Силы и служит ему с благоговением и любовью, наслаждаясь и радуясь этой возможности - возможности осознанного служения некоему божественному началу. В этом и состоит конечная цель духовного развития.
К здоровому телу через здоровый дух
ПОБУЖДЕНИЯ указывают на степень духовного развития человека. Чем выше духовное развитие, тем более выражены у человека побуждения к творчеству, справедливости и свободе. И наоборот, чем ниже духовное развитие, тем более выражены побуждения самосохранения, продолжения рода и лидерства. Работая над своими побуждениями, человек все выше и выше поднимается по ступеням духовного развития, постепенно приближаясь к духовному совершенству.
Побуждения к творчеству, справедливости и свободе постоянно конфликтуют с побуждениями к самосохранению, продолжению рода и лидерству, заставляя человека делать выбор. Этот выбор во многом определяется понятием "совесть" и служит основой духовного здоровья человека. Раздираемый противоречиями между указанными побуждениями, человек сильно мучается - он духовно нездоров. Борьба противоречий делает нездоровой психику. Ну а с психического уровня через головной мозг, нервную и эндокринную систему духовное и психическое нездоровье сбрасывается на весь организм, вызывая физическое нездоровье, проявляющееся во всевозможных болезнях.
Например, человек решает - совершать ему тот или иной поступок, который повысит уровень его биологических (социальных) потребностей в ущерб другим людям, либо не совершать и остаться на прежнем уровне биологических (социальных) потребностей. Допустим, выбор сделан в сторону улучшения своего благосостояния. При этом голос совести говорит о несправедливости по отношению к другим людям. В сознании возникают негативные мысли, эмоции, настроения. Начинает страдать психика, а через нее разрушается и тело.
Вообще само возникновение ситуации, когда человеку приходится что-то из чего-то выбирать, уже указывает на его духовное нездоровье. У духовно здорового человека никогда не возникает необходимости делать какой-то выбор. Он его уже давно сделал и просто живет, уверенно идя по избранному пути.
Все хорошо в меру
ЧТОБЫ добиться духовного, психического, а значит, и физического здоровья, человек должен прежде всего познать самого себя. Для этого очень важно определить в себе степень выраженности каждого побуждения. Подобный анализ способствует глубинному, фундаментальному познанию человеком самого себя, истоков своих личностных особенностей, осознанию им причин своей неудовлетворенности и как следствие - причин своих жизненных неудач и болезней. Это истинный ключ к самосовершенству и самоисцелению.
В результате тщательного анализа своих побуждений необходимо заняться проработкой каждого побуждения в отдельности, стремясь усилить слабо выраженные побуждения, а побуждения, проявляющиеся особенно активно, немного ослабить. Нельзя допускать того, чтобы, с одной стороны, какое-либо из побуждений было полностью подавлено. Однако, с другой стороны, не менее опасно чрезмерное, гипертрофированное выражение того или иного побуждения. Постоянно работая над своим сознанием, человек должен добиться естественного, нормального проявления всех шести побуждений. Только в этом случае он будет жить в гармонии с самим собой и чувствовать себя здоровым.
Правда, нередко то или иное доминирующее побуждение во многом определяет призвание человека, его предназначение и судьбу, позволяет человеку понять, зачем он пришел в этот мир, помогает ему точнее определить свое место в жизни. В этом нет ничего плохого. Просто надо следить за тем, чтобы это доминирующее побуждение не стало гипертрофированным. Чем это чревато?
Скажем, при гипертрофированном побуждении к самосохранению человек сверхтщательно моет руки, употребляет в пищу фрукты и овощи только после их ошпаривания кипятком, проявляет чрезмерную щепетильность в плане личной гигиены, отказывается пользоваться общественным транспортом (из-за боязни аварий), общественной баней или туалетом (из-за боязни подхватить какую-нибудь заразу). Такой человек обычно отгораживается от других людей, живет как бы сам с собой. Он не может в полной мере ощутить всей прелести жизни и от этого страдает, что отражается на его самочувствии.
Когда гипертрофировано побуждение к продолжению рода, связанное с излишней заботой о детях, имеет место родительский фанатизм. Такой человек живет только для детей. Своей жизни для него не существует. Он чувствует себя обделенным и глубоко несчастным.
Когда гипертрофировано побуждение сексуальности, человек может превратиться в сексуального маньяка. При сверхвыраженном побуждении к лидерству наблюдается сверхкарьеризм. Для такого человека ничего, кроме карьеры, не существует. Ради продвижения по служебной лестнице он способен на любую подлость. Он очень болезненно воспринимает служебные неудачи и сильно переживает по этому поводу.
Когда гипертрофировано побуждение к свободе, человек везде и во всем видит ограничения, которые, как ему кажется, ущемляют его свободу. Такой человек крайне неуживчив. Подобными качествами обладают и люди с гипертрофированным побуждением к справедливости. Они вечно чем-то недовольны, сварливы, чрезмерно сосредоточены на своих переживаниях, связанных с вопросами личной свободы, собственного достоинства и справедливости.
При гипертрофированном побуждении к творчеству возникает творческий фанатизм, когда человек, кроме идеи и работы по ее реализации, ничего другого не видит и не хочет видеть.
Люди, одержимые тем или иным побуждением, готовы сломать себе шею, но не отступиться от него. Нередко они рискуют не только здоровьем, но и жизнью, поэтому гипертрофированное проявление побуждений - довольно опасное явление.
Не менее опасное состояние возникает в сознании человека, если какое-либо из побуждений подавляется или сдерживается. Так, подавление побуждения самосохранения вызывает тревогу и страх. Подавление побуждения продолжения рода вызывает чувство вины и муки совести. Подавление побуждения лидерства вызывает неудовлетворенность, агрессивность, враждебность.
При подавлении любого из побуждений в сознании человека обычно главенствующее место занимают такие эмоции, как тоска, апатия, безразличие. Человек впадает в депрессию, внутренне ломается, теряет интерес к жизни. На этом фоне в организме развиваются различные психосоматические заболевания. Чтобы этого не произошло, надо, проанализировав свои побуждения и оценив степень их проявления, заняться тщательной проработкой каждого из них.
Путь к себе
РАССМОТРИМ, как с помощью сознания можно управлять побуждениями. Сравним человека с лампочкой. Представим, что сама лампочка - это человеческий организм, спираль в ней - сознание, а проходящий через спираль электрический ток - протекающие в организме информационно-энергетические процессы, обуславливающие психическую активность. Как известно, любая электрическая лампочка рассчитана на определенный электрический ток. Если ток нормальный, то лампочка светит ровно и хорошо. Если ток недостаточен, то спираль накаляется слабо и освещение плохое. Если ток слишком сильный, то спираль быстро перегорает и лампочка выходит из строя.
Если перенести это сравнение на человека, то окажется, что для нормальной жизнедеятельности необходим определенный уровень психической активности. Если он недостаточен - проявления жизненной силы в человеческом организме вялы и слабы. Если же он чрезмерен - жизненный ресурс быстро истощается. Каждый человек должен в процессе самопознания определить оптимальный уровень своей психической активности, при котором он будет чувствовать себя наиболее комфортно, чем бы он ни занимался.
Психическая активность за счет своих составляющих - чувственных ощущений, мыслей, эмоций, настроения, аффектов, страсти, речи - может понижать, нормализовать, повышать или чрезмерно повышать протекание физиологических процессов в человеческом организме, что можно использовать в целях самооздоровления.
Возьмем, например, такую составляющую психической активности, как речь. Известно, что на любого человека особое влияние оказывают произнесенные в его адрес слова. Приветливые, ободряющие действуют подобно лекарству. Враждебные, оскорбляющие подобны сильному яду. Причем сила бранного слова заключается не столько в громкости звука, сколько в смысле сказанного.
Особенно опасны проклятия. Содержащаяся в проклятии информация, внедрившись в организм проклинаемого человека, начинает медленную разрушительную работу, в результате чего человек начинает болеть. Однако страдает не только проклинаемый человек, но и тот, кто его проклинает, поскольку он является источником разрушительной информации. Эта информация создается в его организме и частично там оседает. Вот почему, чтобы быть здоровым, надо следить за своими словами, мыслями, поступками.
Кроме того, надо постоянно работать над своим характером. Ведь в зависимости от черт характера человек по-разному воспринимает свои успехи и неудачи, взлеты и разочарования. Это порождает в его сознании совершенно разные чувства, мысли, эмоции, настроения, которые оказывают стимулирующее или подавляющее влияние на протекающие в организме жизненные процессы. А от них, в свою очередь, зависит, будет ли человек в дальнейшем здоров или будет болеть.
Для достижения крепкого здоровья человек первым делом должен определиться в жизни, занять в ней достойное место. От этого зависит его духовное здоровье. Для обретения духовного здоровья человек должен познать себя и на основе сделанной им самооценки найти свое "место под солнцем". Вот наиболее важные вопросы, на которые следует ответить, приступая к духовному оздоровлению.
Во-первых, надо понять, что такое жизнь и для чего она вам нужна. Мой ответ таков: жизнь - это вселенское явление, которое струится через меня. Я живу и прогрессивно развиваюсь с учетом ее закономерностей - от простого к сложному, от малого к великому.
Во-вторых, с учетом своих побуждений надо определить свой стиль жизни и род занятий: выбрать профессию, определиться в своих отношениях к семейной жизни, друзьям, окружающим. Надо так построить свою жизнь, чтобы никому не мешать и как можно меньше зависеть от кого бы то ни было. Нельзя теряться, опускать руки, сталкиваясь с трудностями, но и не стоит впадать в чрезмерный восторг по поводу каких-то радостей, успехов, удач. Надо принимать все так, как оно есть: естественно и разумно. При этом очень важно трезво оценивать свои способности, соразмерять свои желания и потребности с реальными возможностями и никогда не ставить перед собой недостижимых целей и невыполнимых задач.
В-третьих, раз определившись по всем основополагающим направлениям, желательно придерживаться избранного пути всю оставшуюся жизнь. Это позволит избежать различных разочарований, ненужных волнений и суеты. Конечно, какие-то изменения возможны, но они не должны уводить вас в сторону от первоначально намеченной траектории.
Как узнать, правильно ли вы определились в жизни? Главным критерием будет ваше состояние. Вы почувствуете покой и умиротворение. Вас не будут волновать такие отрицательные состояния сознания, как зависть, ревность, обида, недовольство, раздражение, тревога, страх. Вы перестанете негодовать по поводу отрицательных проявлений жизни, перестанете осуждать окружающих вас людей, перестанете обижаться сами и обижать других. Вы будете воспринимать людей такими, какие они есть, без подключения отрицательных эмоций.
К основным методам, которые позволяют человеку достичь духовного совершенства, относятся молитвы, размышление, чтение духовных книг, беседы с продвинутыми людьми, пост, бдение, затвор, обет молчания, обет целомудрия, смирение, покаяние, медитация.
Молитва помогает человеку очиститься духовно, избавиться от дурных помыслов и поступков, исправить отрицательные черты своего характера, жить по высоким нравственным законам.
Размышление и чтение духовных книг позволяют человеку лучше познать самого себя, понять свое жизненное предназначение, быстрее и точнее определиться с выбором главного направления в жизни.
Большой вклад в этот процесс вносят беседы с продвинутыми людьми. Они к тому же помогают своими разъяснениями и наставлениями, предостерегают от возможных ошибок, оказывают моральную и духовную поддержку, вселяют уверенность в правильности избранного вами пути.
Остальные из ранее перечисленных средств направлены на то, чтобы поставить под контроль свои побуждения и разумно их использовать. Например, побуждение к самосохранению ставится под контроль с помощью поста и бдения.
Пост - это сознательное ограничение необузданных плотских желаний и чрезмерных потребностей в пище, а также искоренение вредных привычек, страстей, эмоций.
Бдение - это бодрствование в ночное время с целью противостояния чувству усталости, воспитания волевых качеств. В более мягком варианте - это поддержание своего сознания в активном состоянии в течение всего дня в противовес лени, пассивности, сну в дневное время.
Побуждение к продолжению рода при его повышенном проявлении, когда человек постоянно находится под влиянием любовной страсти, ставится под контроль с помощью обета целомудрия. Это сознательное воздержание от общения с лицами противоположного пола. Обычно обет целомудрия длится до тех пор, пока эта проблема не перестает волновать человека.
Побуждение к лидерству ставится под контроль с помощью обета молчания, смирения и затвора. Обет молчания дается на определенное время, в течение которого человек ни с кем не разговаривает. В результате ему удается справиться с собственными амбициями, пустословием, произвести переоценку своих способностей.
Смирение - внутреннее успокоение в результате осознанного контроля над своими эгоистическими проявлениями.
Затвор - добровольное изолирование себя на определенное время от общения с окружающими, благодаря чему у человека появляется возможность лучше проработать свои побуждения, приведя их к разумной норме.
Покаяние - осознание и оценка совершенных в прошлом поступков. То, что совершалось ранее для удовлетворения своих эгоистических потребностей и считалось нормальным, через некоторое время подвергается беспристрастной оценке, в результате чего человек понимает, что был не прав, и раскаивается в содеянном. У него возникает потребность попросить прощения или каким-либо поступком загладить свою вину и никогда так больше не поступать.
Большое значение для духовного здоровья имеет  общение с природой. Красота лесов, полей, лугов, гор, рек, неба, озер приводит сознание человека к естественной гармонии. Природа является очень мощным фактором в лечении душевных травм и переживаний, способствует возвышению человеческих чувств.
Все эти средства можно с успехом применять в практике собственного духовного развития, ставя с их помощью под контроль те побуждения, которые, на ваш взгляд, проявляются слишком сильно и которые следует немного пригасить.
По большому счету духовное здоровье - это первооснова здоровья физического, потому что, если человек правильно выбрал свой жизненный путь, он удовлетворен жизнью. У него все в порядке и на работе, и дома, и в отношениях с людьми. У него нет поводов для волнений. Его душа спокойна. Никакие стрессы и неурядицы не смогут выбить его из колеи. Он постоянно находится в состоянии гармонии и душевного равновесия, что способствует нормальному протеканию в организме всех физиологических процессов. Поэтому человек с высокой степенью духовности и физически здоров.
О главенствующей роли духовного здоровья свидетельствует такой пример. Допустим, человека оскорбили. При гипертрофированных побуждениях свободы, достоинства, справедливости его реакция на оскорбление выразится покраснением лица, приливом крови к голове, негодованием, раздражением, учащенным дыханием и сердцебиением, повышенной выработкой адреналина, энергичной жестикуляцией. Все это не лучшим образом отразится на его самочувствии, то есть на физическом здоровье.
О чем это говорит? О том, что с духовностью у этого человека не все в порядке, поэтому он и реагирует так бурно на создавшуюся ситуацию. Обычно в этом случае человеку советуют контролировать свои эмоции, чувства, слова и поступки. Но первопричина кроется в другом - в степени проработки, подчинения и постановке под сознательный контроль своих побуждений. Если они тщательно проработаны и сознательно контролируются человеком, то возмущающих эмоций и строений в ответ на оскорбление не возникнет и оскорбление никоим образом не повлияет на физическое здоровье.
Здесь главное - понять следующее. Если в вашем сознании побуждения достоинства и справедливости выражены нормально, вы и на оскорбление прореагируете нормально - сдержанно, спокойно, без сотрясений воздуха. Если же они у вас сильно выражены, оскорбление вызовет в вашем сознании целую бурю эмоций со всеми вытекающими последствиями. Спросите себя: а надо ли вам разрушать свой организм? Не надо. Поэтому отнеситесь к оскорблению не как к событию общественной значимости, а как к обычному информационно-энергетическому процессу по передаче звука. Пропустите через себя этот поток энергии, предварительно поставив под контроль побуждения достоинства и справедливости, и как можно скорее переключите свое внимание на любой отвлеченный объект.
Поступайте аналогичным образом всегда, в какой бы ситуации вы ни оказались. Руководствуйтесь сознанием. Пропуская через него свои побуждения, контролируйте их и, если они выходят за рамки, обеспечивающие вашему организму здоровье, приводите свои побуждения в норму с помощью того же сознания.
Хотите жить полноценной жизнью - приступайте к самооздоровлению по полной программе, не откладывая это дело в долгий ящик. Ведь здоровье - как автомобиль: ему постоянное внимание требуется. У хорошего автомобилиста машина десятки лет бегает, как новенькая, а у плохого уже через год барахлить начинает. Почему? Да потому, что первый заботится о своем автомобиле, заправляет качественным бензином, вовремя масло меняет, следит за состоянием двигателя. А второму все это до лампочки: ездит - и ладно, поломается - новую машину купит. Со здоровьем сложнее: его ни за какие деньги не купишь.

Понравилось? Поделись с друзьями!



Поделиться

Комментариев нет: