вторник, 17 мая 2011 г.

Интервью. Чемпион мира Роман Стефанчишен – МСМК, 3-х кратный Чемпион Украины.

ХудшийЛучший 
Роман Стефанчишен – МСМК, 3-х кратный Чемпион Украины, чемпион многих международных соревнований, Чемпион и рекордсмен Мира по жиму штанги лежа (пауэрлифтингу).  

Здравствуйте, Роман! Спасибо огромное за то, что согласились дать нам интервью.
 Здравствуйте! Я открытый человек в области спорта, всегда приветствовал здоровый образ жизни, по этому готов открыть некоторые аспекты из моей жизни…
Думаю, я не буду голословен, если скажу, что всем читателям будет интересно узнать рецепт Вашего успеха. С чего все начиналось?
Все начиналось, когда я еще ходил в школу, мне тогда было 14 лет, учился в 9-м классе, и мне очень нравилась одна девчонка (одноклассница), она была спортсменка и ее взгляды на парней были абстрагированы под ее образ, т.е. ее парень должен был выглядеть спортивно. Это и было первоначальным стимулом, что спровоцировало меня записаться в спортзал, не много смешно сейчас это вспоминать, но именно так все и начиналось.
Я тогда еще жил в маленьком городке на западной Украине и альтернативы в выборе спортивной секции особой не было, был вариант записаться в секцию футбола или тренажерный зал, футбол я сразу же отбросил – остался зал…
Как для Вас открылся великолепный мир пауэрлифтинга?
Все произошло достаточно, банально! После окончания школы я поменял место жительства в связи с учебой и обосновался в Николаеве, конечно же ходил в один из местных залов, и однажды заведующий зала, он был в то время Президентом Федерации Бодибилдинга в данной области предложил мне выступить в чемпионате города по жиму штанги лежа, что было самой непредсказуемостью, так это то, что он сказал мне об этом за три дня до соревнований. Конечно же, я был не готов, как морально так и физически, но я все же принял участие в соревнованиях и в итоге занял 2-е место на чемпионате города!
Следующее, о чем хочется узнать: сколько побед и наград в Вашем послужном списке? И какая из них для Вас наиболее значимая?
(Улыбается….) Я их не считал, и списка как такового не веду… Наиболее значимая медаль которую я имею, это медаль с первых соревнований, о которых я только что говорил, именно она заставила меня пойти дальше и послужила стимулом стать в дальнейшем номером один!  Только эта медаль у меня серебренная, все остальные медали у меня золотые… Самому бывает не вериться, но вторым я был только раз за весь период моих профессиональных выступлений. Все последующие соревнования, начиная от Чемпионата Украины до Чемпионата Мира я был первым.
В принципе, предыдущий вопрос можно считать риторическим, так как достичь звания Чемпиона Мира, это предел мечтания многих атлетов. Что было наиболее тяжелым и запоминающимся на пути к успеху?
Когда я был еще новичком в этом, для меня одно слово «Чемпион Мира» –  также было что-то на грани мечтаний, но со временем я сумел заставить себя поверить в другое… У начинающих спортсменов есть одна большая проблема, когда они готовятся на какие-то предстоящие соревнования они очень много уделяют внимания своему противнику, как бы запугивая себя, к примеру это выглядит так: «а вот такой-то парень из какого-то города или страны непобедим, и он, конечно же станет первым а я могу рассчитывать на 2-е или на третье место» или что-то в этом роде!
Я ни когда не обострял свое внимание на соперниках, я всегда думал только о себе и только о своих результатах, моей задачей было сделать все, чтоб поднять как можно больше, сделать это более качественней и я реально верил в себя, что бы там мне не говорили – Я верил в себя!   
И сейчас задам Вам наиболее банальный вопрос, который только можно придумать: какие мысли были у Вас в голове, когда Вы получили заветную медаль чемпиона мира? И что Вы хотели сказать этим жестом с высунутым языком? :)
Перед каждым выходом на помост в разминочной, люди которые меня выводили на помост следили  за результатами моей подгруппы из монитора, и вдруг после второй попытки, мой товарищ  Алексей Лисогор, который мне подавал штангу говорит такую фразу «Ромчик, ты идешь первый и уже установил новый мировой рекорд », в третьей попытке я уже иду на побитие нового рекорда установленного мной же, но  штанга мне не поддалась. Ощущение, когда ты стаешь в чем то лучший во всем Мире не передать, когда тебя объявляют по микрофону «Roman Stefanchyshen from Ukraine the World champion» это не возможно сравнить ни с чем, это состояние абсолютной эйфории как минимум на пару часов. При награждении, когда меня фотографировали я просто не мог не показать язык, и как не странно именно это фото больше всего впечатлило публику (улыбается)… 
Пауэрлифтинг требует систематического подхода для достижения максимального результата, что помогает Вам тренироваться в нужном направлении и не сбиваться с пути истинного. Кто или что Вас стимулирует?
Меня всегда вдохновляли сильные личности,  люди о которых помнят веками, а при жизни дорожат их вниманием… Свои стимулы я нарисовал себе сам, не важно касается это спорта, работы , либо какого-то иного занятия, я просто пытаюсь делать это лучше, хоть чуточку лучше чем другие!
Занимаясь пауэрлифтингом, где главной целью является сила, Вы обладаете просто великолепным телом, которому позавидовали бы многие бодибилдеры. Как Вы организовываете свое питание? Любите ли сами готовить?
Собственно говоря, не буду скрывать, что внешний вид для меня имеет большое значения, в моем понимании мужчина должен выглядеть как мужчина, а не как что-то женоподобное или как толстяк, который питается в будкес  шаурмой. Пауэрлифтеры зачастую не уделяют внешнему виду внимания вовсе, у них весь тренировочный процесс основан исключительно на силовых показателях! У меня совсем другая стратегия, я тренирую все группы мышц как бодибилдер, ВСЕ, кроме одного: жима штанги лежа – это я делаю исключительно в силовом стиле! Когда я начинал, мой тренер и коллеги по залу, мне всегда говорили, что невозможно поднимать большие веса и при этом выглядеть как бодибилдер, но я верил в то, что «Невозможно - это не факт, а лишь просто чье-то мнение», они всегда мне утверждали, что я должен выбрать что для меня главнее и сконцентрироваться только на одном – я поломал этот миф для себя. По жизни я самоучка, по этому я выработал свою стратегию тренировок, которую не мог ни у кого спросить, и ни где прочитать, по тому что ранее не встречал такового… Кушаю я исключительно здоровую пищу, пять последних лет живу сам по этому и готовлю себе пищу самостоятельно, для меня это вовсе не накладно.     
Будучи таким успешным спортсменом, Вы являетесь не менее успешным в своей профессиональной деятельности. На сколько нам известно, Вы работаете в Страсбурге. Расскажите, пожалуйста, какую научную степень Вы получили?
 Да, это верно! У меня нет такого, что раз я Чемпион и рекордсмен Мира, значит, я должен быть зациклен исключительно на спорте. В обыденной жизни у меня есть много иных интересных занятий, кроме этого, конечно же я люблю свою работу, которая воплощена в сферу юриспруденции, сейчас я обосновался в Одессе. Действительно, кое что меня связывает со Страсбургом, я там бываю в связи с работой, так как это город в котором расположен Европейский Суд по правам человека, Совет Европы… На донном этапе жизни, у меня два высших юридических образования, сейчас я магистр юридических наук, кроме этого я пишу кандидатскую диссертацию и если все получиться, летом после защиты на ВАКе получу научную степень кандидата юридических наук.   
Как Вам удавалось сочетать тренировочный процесс и учебу? Часто ли приходилось жертвовать одним ради другого? И что для Вас было приоритетнее?
Ни какой сложности в сочетании спорта, учебы и работы у меня не было и быть не может… Я глубоко убежден, что даже самый занятый человек на земле, при желании уделить своему телу внимание, всегда найдет каких-то пару часов в неделю, чтоб посетить спортзал. Думаю, если кто-то утверждает иное: он или не достаточно любит себя, либо просто врет!    
 Достигнув звания Чемпиона Мира, какова будет Ваша дальнейшая цель? Готовитесь ли Вы сейчас к каким то соревнованиям?
Моя дальнейшая цель – это моя карьера, у меня много планов на будущее, я над этим работаю сейчас… Мне сейчас только 22 года, в своем виде спорте я уже стал первым.  Конечно же, я  буду продолжать тренироваться. Я всегда любил и буду любить здоровый образ жизни, мне тяжело представить свою жизнь без тренировок, но сейчас мои тренировки не имеют подготовительных целей, я тренируюсь по тому, что я люблю это делать… Может быть, когда-то, кто-то установит  новый мировой рекорд, побив мой рекорд в моей весовой категории  –  вот тогда, может быть, Я вернусь на помост…(улыбнулся)
Спасибо огромное, Роману! Надеемся, что после прочтения этого интервью Вы примкнете к движению здорового образа жизни!
Понравилось? Поделись с друзьями!



Поделиться

Комментариев нет: